Михаил Казиник и Алексей Ботвинов продолжают свое музыкальное путешествие по удивительному циклу П.И.Чайковского «Времена года», совершившего в XIX веке переворот в домашнем музицировании. Открывая цикл пьес для любителей музыки, композитор изначально заложил в нем идею абсолютной гармонии...

Март – «Песня жаворонка»:

"Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны"

А.Н.Майков

Михаил Казиник: «…Конечно, с одной стороны, Чайковский подражает песне жаворонка. С другой стороны, здесь явно ощущается романсовость. А с третьей, я осмелюсь утверждать –  это, по сути, симметрично зеркальное отражение «Октября» - Осенней песни…»

Алексей Ботвинов: «…Полная симметрия – этот тезис еще раз подтверждает мою идею о том, что это, действительно, задумывалось Чайковским именно как цикл, который имеет совершенно четкую архитектонику и стратегию развития».

Михаил Казиник: «Вот мы и хотим это показать в наших программах – что это не двенадцать характеристических пьес, и даже не цикл жизни, нет. Это  куда серьезнее – колоссальное симфоническое произведение, со структурой, с зернами единой идеи… и со своими философскими идеями».

Апрель – «Подснежник»:

"Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастьи ином..."

А.Н.Майков

А апрельскую пьесу «Подснежник» Михаил Казиник называет «самым хитрым в истории музыкальной культуры вальсом».