В темпе Presto

Архив

 

Дата выпуска: 16.12.2017

Звон колоколов бывает торжественным, тревожным, прощальным или светлым. В знаменитой русской опере «Борис Годунов» колокола не менее важны, чем голоса. Народная музыкальная драма в «Новой опере» идёт почти 20 лет, но каждый раз звучит по-разному.

 

Дмитрий ВОЛОСНИКОВ, дирижёр: «У Мусоргского коронация – страшная, колокола бьют не трезвон, а колокола бьют панихиду. И Борис уже, у него такие ощущения предчувствия: «Душа предчувствием полна», что всё добром не кончится. Конечно, это драма Бориса. Народ всегда всё снесёт, на то он и народ. Но народ не тупая большая масса, которая неуправляемая, она заставляет поменяться Бориса. Он ведь в начале спектакля один, а в конце-другой».  

Опера «Борис Годунов» это уголок русской музыкальной души. Настоящее раздолье музыкальных красок и характеров. Здесь есть глубина, любовь, сила и сомнение.

Алексей ТИХОМИРОВ, Борис Годунов: «Исторически не доказано, что Борис Годунов был убийцей. И Пушкин всё-таки обличает царя Бориса в этом убийстве. Но Мусоргский как бы защищает его своей музыкой. И мы видим, что Борис очень раскаивается, но он говорит, что это не я».

Неординарная личность Бориса Годунова и переменчивая толпа суетящихся людей. Взаимоотношения этих двух стихий – главная трагедия оперы и истории. Ведь именно так начинаются смутные времена.      

/Текст – Елена Оганесян; звукорежиссёр – Виктор Енченко; фото – телеканал "Евроновости"/

Видеоверсия сюжета на телеканале "Евроновости".