Экспомузыка

Последний представитель известного семейства, внук Андреа Гварнери – Джузеппе Бартоломео Гварнери, известный как Гварнери дель Джезу, творивший в XVIII веке, вошел в плеяду выдающихся мастеров смычковых инструментов.

В 1700 году, после долгих экспериментов Страдивари подошел к созданию своей собственной, отличной от предшественников, скрипичной модели, совершенной и до сих пор неповторимой.

4 июня 1923 года на сцене московского Большого театра был поставлен самый необычный оперный спектакль, когда-либо шедший на сцене этого академического заведения. Основой послужила опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».

История многофункциональных музыкальных инструментов насчитывает несколько веков. Два таких экспоната представлены в экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира».

Нашу страну населяет множество народов. У каждого – свой язык, своя культура, своя музыка, и конечно, свои музыкальные инструменты.

В фондах Музейного объединения музыкальной культуры хранятся три экземпляра первого издания балета Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» в переложении для фортепиано в четыре руки. У каждого из них своя интересная история.

Один из самых распространенных и любимых в наше время инструментов – фортепиано – прошел долгий путь изменений и преобразований.

Антонио Страдивари признан одним из величайших скрипичных мастеров во всем мире. Он рано начал осваивать строение струнных инструментов и уже в 1667 году, в возрасте 23-х лет, открыл в Кремоне собственную мастерскую.

Значительную роль в истории кремонской школы сыграли мастера семейства Гварнери. Ее родоначальник Андреа Гварнери, живший в XVII веке, учился, как и Страдивари, у Николо Амати, и в течение десяти лет был его подмастерьем.

Cын Джироламо Амати, Николо Амати, работавший в Кремоне в XVII веке, который превзошел в своем мастерстве и отца, и деда – знаменитого Андреа Амати. Николо довел тип скрипки, выработанный предшественниками, практически до идеала.

 

Короткие истории от Михаила Брызгалова

По будням в 13:00

О самых редких, необычных экспонатах музыкальных музеев Москвы рассказывает директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.