Экспомузыка

Вина – старинный индийский струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что сама богиня красноречия Сарасвати, покровительствующая науке и искусству, подарила этому излюбленному инструменту индийской классической музыки поющий человеческий голос...  

В мае 1896 года Глазунов закончил работу над Шестой симфонией и впервые сыграл ее на дружеском обеде в честь Сергея Ивановича Танеева в присутствии друзей - Юрия Померанцева и Григория Катуара. Спустя некоторое время Танеев вышел из комнаты и вернулся с Сергеем Рахманиновым, который сел за рояль и сыграл первую часть симфонии...

Лев Владимирович Добрянский — скрипичный мастер, живший и работавший в Одессе до середины 20 века, был оригинальным экспериментатором. Он придумывал новые формы, использовал особенный лак, дерево. 

В Российском национальном музее музыки находится гитара, принадлежавшая американскому певцу, киноактеру, борцу за социальную справедливость и мир на земле Дину Риду.

В 80-90-х годах XIX века в Одессе было налажено производство мелогармоник, или, как их стали называть, — русских концертин. Их изготавливали Благин и Николаев. Работы мастеров отличались высоким качеством.

Банджо — струнный щипковый инструмент афроамериканского происхождения.

В Российском национальном музее музыки хранится скрипка талантливого русского мастера Анатолия Ивановича Лéмана. Его деятельность — на редкость многогранна: он был писателем, редактором, вел зубоврачебную практику, увлекался воздухоплаванием, строил аэроплан и занимался многим другим.

Скрипка «Штро» была разработана в Лондоне Иоганном Маттиасом Августом Штро для записи в ранних граммофонных студиях. В Англии в фольклорных танцевальных представлениях Morris dance она представлена до сих пор. 

Званием «Почетный железнодорожник» и значком в 1940 году был награжден композитор Исаак Осипович Дунаевский. Его называли «самым известным железнодорожником среди музыкантов и самым выдающимся музыкантом среди железнодорожников».

В «биографии» этого инструмента было слишком много «белых пятен», видимо, поэтому до 2013 года эта гитара в Музее ни разу не экспонировалась. Эта гитара экспериментального характера изготовлена как единичный экземпляр мастером-любителем. 

 

Короткие истории от Михаила Брызгалова

По будням в 13:00

О самых редких, необычных экспонатах музыкальных музеев Москвы рассказывает директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.