Экспомузыка

До приобретения Музеем, рояль фирмы Шредер, находился в доме Натальи Серафимовны Востоковой, где регулярно с 1998 по 2007 годы проходили «Домашние музыкальные вечера. Камерная музыка, литературно-философские беседы и встречи». Вокруг этого рояля собиралась московская интеллигенция – не только музыканты и любители музыки, но и писатели, поэты, художники, философы.

Певица Людмила Филипповна Геоли была популярна в 1930-1950 годы. Она прожила счастливую актерскую жизнь: с 1936 по 1954 годы в стране были выпущены 15 пластинок с ее песнями, среди которых были и песни советских композиторов, и джаз, и оперетта.

Известно, что многие современники считали Петра Ильича Чайковского плохим пианистом. В интерпретации автора, как ни странно, гениальная музыка впечатления не производила. Исполняя свои сочинения, композитор боялся расчувствоваться, расплакаться. 

Тюр был наиболее универсальным выражением шаманской модели Вселенной. После смерти шамана, кожу на его бубне обязательно пробивали. Поскольку бубен считался живым существом, то он должен умереть вместе со своим хозяином.

Осенью прошлого года в коллекцию Музея музыки поступил личный баян Якова Федоровича Попкова, участника трио баянистов Мейерхольда, с которым он выступал в период с конца 1940-х по 1958-й.

Дамару - главный храмовый инструмент в разнообразных сакральных церемониях. Следуя буддийским традициям, использовать его в религиозных обрядах можно только ночью, хранить желательно в чехле, а сам инструмент нельзя показывать посторонним людям.

Среди многочисленных мемориальных предметов, принадлежавших Сергею Рахманинову, есть один поистине уникальный. Он существует в единственном экземпляре и был особенно дорог Сергею Васильевичу, как память о начале его творческого композиторского пути.

Игрой на валихе часто сопровождались различные религиозные обряды на Мадагаскаре. Считалось, что завораживающие звуки валихи покоряют не только живых, но и мертвых, что заставляет их на время вернуться на Землю и пообщаться с родственниками.

Начиная с августа 1927 года, Метнер ежедневно расписывал все свои занятия – сколько часов сочинял и что именно, сколько играл на фортепиано, корректуру каких своих сочинений выполнял, кто приезжал и у кого сам был в гостях.

Согласно преданию, шэн создала небесная прародительница людей, богиня любви и бракосочетания Нюйва. Форма шэна воссоздавала очертания мифической птицы Феникс – символа вечного обновления и бессмертия. 

 

Короткие истории от Михаила Брызгалова

По будням в 13:00

О самых редких, необычных экспонатах музыкальных музеев Москвы рассказывает директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени Глинки Михаил Брызгалов.