В тональности новостей

В Санкт-Петербурге завешился международный конкурс «Золотая арфа». Первую премию получила китаянка Чен Ю Инг; вторую поделили петербуржцы Софья Кипрская и Александр Болдачев.

В великолепном дворце помещика Н. А. Дурасова вновь прозвучит классическая музыка для флейты. На 8-м концерте цикла «Музыкальная география» ансамбль «Академия флейты» представит произведения композиторов Англии со второй половины XVII до середины XX века.

С 30 сентября по 6 октября в Тюменской филармонии пройдет XXIII традиционный фестиваль «Алябьевская музыкальная осень». Он начнется с концерта Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема.

4 октября будет дан старт Второму санкт-петербургскому фестивалю балета и движенческого театра «Летящий во времени», посвященному выдающемуся хореографу современности Леониду Лебедеву. Фестиваль проходит в рамках проекта «Вибрации Вселенной». Вдохновитель проекта, рассчитанного на весь сезон - знаменитый танцовщик и балетмейстер Владимир Аджамов.

29 и 30 сентября на сцене Александринского театра Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета имени Л.Якобсона представит премьеру балета А. Хачатуряна «Спартак».

28 сентября в Большом зале консерватории открывается V Осенний хоровой фестиваль. В основе концепции фестиваля — знакомство москвичей с многообразными формами хорового искусства.

Алисиа де Ларроча - всемирно известная испанская пианистка скончалась на 87 году жизни в одной из барселонских клиник. Она считалась одним из лучших интерпретаторов испанской классической музыки.

28 сентября в Мариинском театре откроется 227-й сезон. «90 минут абсолютного триумфа» – так немецкая пресса отозвалась о новой постановке «Иоланты» П.И.Чайковского при участии Анны Нетребко, которая была показана на гастролях театра в Баден-Бадене.

28 сентября исполняется 85 лет дирижеру Рудольфу Баршаю. В 1956 году он организовал и возглавил Московский камерный оркестр. C этим коллективом Баршай впервые исполнил ряд сочинений советских композиторов.

Нью-йоркский филармонический оркестр получил грант в 10 миллионов долларов на развитие современной музыки. Финансист Генри Р. Кравис пожертвовал эту сумму на введение специальной должности «композитор-резидент».